Этот сайт больше не обновляется. Перейти на действующий сайт "Собиз Инфо".

Мы в соцсетях:

Год новый – проблема старая

18 янв 2021

В Тамбове уже не первый год обсуждают проблему транспортного обслуживания горожан.

К этой теме снова вернулись в администрации города 14 января в ходе круглого стола, проведенного по инициативе врио главы Тамбова Максима Косенкова.

В рамках встречи была представлена информация о текущем положении дел в отрасли. Руководители муниципальных учреждений, которые курируют работу городского транспорта, доложили об экономическом положении, техническом состоянии транспорта и оборудования, пассажиропотоке, существующих маршрутах. В ходе обсуждения поднимался и вопрос целесообразности сохранения в областном центре троллейбусного сообщения.

Присутствовавшие представители общественности, областного и городского депутатского корпуса, специалисты в транспортной сфере высказали свои мнения по этому вопросу. В частности, было отмечено занижение действующего тарифа на одну поездку в транспорте по сравнению с экономически обоснованным значением. Было предложено по примеру Москвы и других городов перейти в отношениях с перевозчиками на брутто-контракты, при которых основной доход перевозчик получает не в зависимости от числа перевезенных пассажиров, а от того, насколько точно он соблюдает расписание движения. Прозвучали предложения совершенствовать безналичную систему оплаты проезда, что позволит внедрить пересадочные тарифы и пересмотреть с учетом их маршрутную сеть. Коснулись также темы повышения культуры вождения и профессионального поведения у водителей и кондукторов. При этом Максим Косенков отметил, что действующая система организации пассажирских перевозок морально устарела. Для ее модернизации он предложил провести модернизацию существующей маршрутной сети с учетом активной застройки северной части города. Он пообещал дать чиновникам администрации города поручения по итогам состоявшегося обсуждения.

Однако напомним, что Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу уже не раз поднимал тему работы общественного транспорта в областном центре. В 2017 и 2019 годах фонд проводил по этим вопросам круглые столы, по итогам которых формулировал свои рекомендации, которые направлял в органы государственной власти и местного самоуправления.

В частности, фонд предлагал:

- укрепить структурные подразделения администрации г. Тамбова, отвечающие за организацию пассажирских перевозок, квалифицированными кадрами;

- незамедлительно привести действующие тарифы на проезд в общественном транспорте в соответствие с их экономически обоснованным уровнем.

- переработать существующие графики движения пассажирского транспорта, привести их в соответствие с дорожной обстановкой;

- перевести автобусы, приобретенные на средства государства и муниципалитета, на обслуживание социальных маршрутов, исключив тем самым недобросовестную конкуренцию со стороны муниципального перевозчика;

- ускорить реализацию положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по отдельным маршрутам, а также предоставления субсидий перевозчикам на одинаковых условиях независимо от форм собственности при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- рассмотреть возможность отказа от субсидирования перевозчиков и перехода на субсидирование социально незащищенных групп потребителей;

- разработать программу, предусматривающую сохранение и развитие электрического транспорта в г. Тамбове с привлечением средств инвесторов;

- приступить к проработке различных вариантов совершенствования тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок: введение дневных и ночных тарифов, повышение тарифа на одну поездку с предоставлением права на бесплатную пересадку в течение определенного промежутка времени, установление дифференцированных тарифов в зависимости от дальности поездки и т. д.

- рассмотреть возможность перехода на иные принципы построения договорных отношений между муниципалитетом и перевозчиками по примеру г. Москвы (брутто-контракты).

Однако предложения тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу остались нереализованными. Спустя четыре года после того, как фонд провел свой первый круглый стол по этим проблемам администрация г. Тамбова наконец взялась за их серьезное обсуждение. Но итогом этих четырех лет стало то, что ситуация с пассажирскими перевозками не улучшилась, внедренная система безналичной оплаты проезда хотя и решила некоторые проблемы, в основном связанные с компенсацией за льготный проезд, но и породила новые. Троллейбусное сообщение в городе уже практические похоронено, сегодня на линии выходят ежедневно всего 8 троллейбусов. Зато за 2017-2020 на субсидирование троллейбусных перевозок затрачено почти 250 млн рублей.

Поэтому Тамбовский региональный фонд содействия бизнесу вновь направит свои рекомендации в администрацию г. Тамбова с надеждой на то, что его позиция будет наконец услышана.

 

Юлия Потребникова

Комментарии

Миха 18 января 2021, 12:26
Проблема с транспортом реально старая и ее надо решать. С каждым готом количество транспорта на дорогах города только увеличивается. И нам может ждать коллапс, если мы не будем ничего предпринимать.
Гость 19 января 2021, 14:33
На данный момент в наших администрациях нет человека, готового принять такое серьёзное решение!

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.